1 декабря на аэродроме «Восточный» в Ульяновске состоялась торжественная церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова тяжёлому транспортному самолёту Ан-124-100 «Руслан», сообщает пресс-служба завода «Авиастар-СП» (входит в транспортный дивизион ОАК), где была проведена глубокая модернизация лайнера.
В мероприятии приняли участие командующий Военно-воздушными силами Министерства обороны России Андрей Юдин, командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов, вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов, председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, а также ветераны военно-транспортной авиации и заслуженные работники авиастроительной отрасли.
«Мы начинаем возрождать традиции, которыми мы должны гордиться. Россия стала правопреемником Советского Союза, и сегодня, когда имя великого авиаконструктора Олега Антонова присвоено самолёту Ан-124-100 «Руслан», можно говорить об исторической справедливости. «Руслан» производился в городе Ульяновске и создан коллективом конструкторов во главе с Олегом Константиновичем Антоновым. В этой работе ему помогали многие советские научные, отраслевые институты. И сегодня мы являемся преемниками тех традиций, которые были заложены Антоновым. Это была огромная работа, которая привела к созданию этого уникального самолёта. Сегодня у авиастроителей и Воздушно-космических сил России большой праздник», — отметил Алексей Рогозин.
В этот же день в «Восточный» с целью формирования здесь военно-транспортного авиационного полка прибыли первые 9 самолётов семейства Ил-76. Новый 235-й авиаполк, вошедший в состав восстановленной 18-й военно-транспортной авиационной дивизии, будет дислоцироваться в Ульяновске.
«Идея формирования на ульяновской земле полка ВТА связана с тем, что здесь находится мощный ульяновский завод «Авиастар-СП», который производит самолёты Ил-76МД-90А. Поэтому задача перевооружения на данный тип военно-транспортной авиации предстоит именно в этом местном полку. То же самое касается дальнейшего развития вопроса темы Ан-124. Здесь в Ульяновске эти самолёты были построены и проходят различного рода реконструкцию. Мы планируем в Ульяновске выполнять ряд задач по обеспечению боевой готовности самолётов данного типа», — сказал во время торжественной церемонии Владимир Бенедиктов.
«Сегодня транспортный дивизион ОАК является базой для производства самолётов военно-транспортной авиации. Перед нами стоит важная задача — мы берём на себя обязательство поставить в ближайшие годы новые и глубоко модернизированные самолёты для нужд ВТА. Мы уверены, что уже скоро наши крылатые машины будут служить обеспечению обороноспособности России».
От лица коллектива АО «Авиастар-СП» на церемонии выступил управляющий директор Сергей Юрасов. «Я надеюсь, что вместе с полком ВТА мы поднимем на новый уровень обслуживание и содержание этого аэродрома. И соответственно будем решать более сложные задачи, поставленные и перед ВТА, и перед коллективом предприятия», — сказал он.
Справка
Олег Константинович Антонов (1906–1984) – советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Антонов возглавивший после Великой Отечественной войны ОКБ-153 («фирмы Антонова») в Новосибирске, стал создателем первенца нового конструкторского бюро – лёгкого многоцелевого Ан-2. Имя Олега Антонова неразрывно связано с историей отечественной военно-транспортной авиации, а самолёты марок «Ил» и «Ан» составляют основу её летного парка сегодня.
Ан-124-100 «Руслан» – самый грузоподъёмный серийный самолёт в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 80-х годов XX века в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз. «Руслан» стал последним самолётом, созданным под непосредственным руководством Олега Антонова. Две трети самых больших в мире серийных транспортников были выпущены в Ульяновске. Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе «Авиастар-СП».
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.