«Победа» предлагает законодательно ограничить количество инвалидов на борту ВС

Авиакомпания «Победа» предлагает законодательно ограничить количество инвалидов на борту самолёта. Об этом 24 ноября на втором открытом форуме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщил генеральный директор перевозчика Андрей Калмыков.

«На сегодняшний день мы сталкиваемся с очень серьёзным риском при перевозке большого количества пассажиров с ограниченными возможностями. Все мы знаем, что в случае задымления, пожара, экипаж обязан провести немедленно эвакуацию всех пассажиров. Мы прекрасно понимаем, что имея 10 пассажиров с ограниченными возможностями на борту, они практически все там и останутся. По европейским правилам, количество пассажиров с ограниченными возможностями не должно превышать количество здоровых пассажиров. Невозможна ситуация, когда на борту будет 30 инвалидов, 100 детей и 22 взрослых» — сказал А.Калмыков.

Он добавил, что «Победа» обращалась в Минтранс с просьбой привести российские нормы к европейским, но получила ответ, что конституционные права «у нас важнее». «Хочется попросить прокуратуру как-то отреагировать, и попросить Минтранс привести к такому формату, чтобы не рисковать жизнями людей. Тем более самих пассажиров с ограниченными возможностями», — резюмировал А.Калмыков.

Комментарий Авиации России

Перелёт инвалидов самолётами гражданской авиации регламентируется федеральным законодательством, — таких пассажиров никогда не сажают у аварийных выходов и в первых рядах кресел. В тоже время, авиакомпании вправе сами решать, какое количество пассажиров с ограниченными возможностями пускать на рейс и пускать ли вообще. При этом никаких конкретных цифр не указывается, решение принимается на месте, например, командиром судна. Практически все авиакомпании оставляют за собой право отказать в перевозке инвалидов.

Поэтому не понятна инициатива госп. Калмыкова и его арифметика. Если количество инвалидов не должно превышать количество здоровых пассажиров, то в 180-местном самолёте могут находиться одновременно 90 инвалидов и 90 других взрослых здоровых пассажиров. С точки зрения безопасности и эвакуации в аварийной ситуации, эти 90 инвалидов «все там и останутся». Зачем апелировать к прокуратуре и жаловаться на Минтранс, если достаточно в правилах перевозок самой авиакомпании прописать максимальное возможное количество инвалидов на борту.

Читайте также:  В ЦАГИ определили аэродинамические характеристики самолёта Ил-276

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.